Социально-педагогические услуги (направлены на профилактику отклонений в
поведении воспитанников, формирование позитивных интересов, в том числе в
сфере досуга, организацию их досуга):
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
- педагогическая коррекция;
- анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты
художественной самодеятельности, праздники и другие культурные
мероприятия);
- организация и проведение кружковой работы для формирования и развития
интересов воспитанников;
- организация занятий по адаптивной физкультуре с использованием спортивного оборудования, в том числе тренажёров;
- обучение воспитанников пользованию техническими средствами реабилитации;
- создание условий для дошкольного воспитания, получения школьного
образования по специальным программам в соответствии с их физическими
возможностями и умственными способностями;
- профессиональная реабилитация воспитанников, их профессиональное
консультирование;
- обучение воспитанников навыкам самообслуживания, поведения в быту и
общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам
жизнедеятельности.
Педагог - дефектолог
Основные направления работы педагога-дефектолога:
- прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
- изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В учреждение оборудован кабинет дефектолога. Кабинет оснащён необходимым материалом:
- методические пособия для проведения занятий;
- учебная зона;
- игровая зона для сюжетно-ролевых игр;
- дидактические пособия для проведения занятий на развитие мелкой моторики рук, утончения движений пальцев, концентрации внимания, точности глазомера, координации и последовательности действий, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности, усидчивости;
- гусеница «Времена года. Части суток»;
- бизиборд — деревянная доска с различными элементами для развития мелкой моторики и мышления ребенка. Главная задача бизиборда – предоставление ребенку интересных и безопасных объектов для самостоятельного исследования;
- доска-уголок — для ознакомления ребенка с буквами алфавита, изучения цифр и простейших действий с ними.
Педагог - логопед
Логопедические занятия в учреждении направлены на:
- формирование и развитие фонематического слуха и восприятия;
- - формирование звукопроизношения;
- формирование и пополнение лексики;
- структурирование фразы (отработка категории числа, падежа, рода, отработка словосочетаний и включение их в структуру предложения, отработка интонационной оформленности);
- формирование связной речи (диалог, монолог);
- коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма.
Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ:
1. Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки по сравнению со здоровыми сверстниками.
2. Необходимо использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения.
3. Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций, развитие познавательной деятельности.
4. Коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом.
5. Необходимо максимальное включение анализаторов, использование разнообразной красочной наглядности, применение преимущественно индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера имеющегося основного дефекта и нарушения речи.
6. Обязательное включение в занятия упражнений на развитие тонких движений рук.
7. Планирование логопедической работы осуществляется в соответствии с
программой обучения грамоте, изучения родного языка, а также включает
индивидуальное планирование для каждого ребенка с учетом уровня его
речевого и психофизического развития.