Специально оборудованные учебные кабинеты: не имеются

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьях: не имеются

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьях: не имеются

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: имеется

О специальных условиях питания:

В нашем учреждении дети питаются по диетическому столу № 15 – это сбалансированный, здоровый, полноценный рацион. С помощью простых правил и требований эта методика ускоряет восстановление после болезней, повышает иммунитет у взрослых и детей, нормализует вес. Периодически ее рекомендуют даже здоровым людям для профилактики заболеваний ЖКТ, печени, почек, сердца.

О специальных условиях охраны здоровья:

Категория получателей социальных услуг: дети со всей Ульяновской области: дети-инвалиды до 18 лет, дети с ограниченными возможностями здоровья до 15 лет; дети из малоимущих семей; дети-сироты и дети, находящиеся без попечения родителей; дети с отклонениями в поведении до 15 лет.

С целью профилактики первичной инвалидности в ОГКУСО РЦ «Остров детства» в стационарном отделении прошли реабилитацию 72 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие категории «ребёнок – инвалид», но испытывающие трудности адаптации, воспитания и развития и нуждающиеся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

В центре проживали одновременно дети-инвалиды и дети с нормой психофизического развития. Такое интегрирование полезно как для детей с ограниченными возможностями, так и для здоровых детей, так как они учатся уважать людей, отличающихся от общепринятого стандарта, помогать им, а детям с ограничением возможностей пребывание среди здоровых детей даёт мощный толчок к развитию.

При построении таких отношений ребёнок с ОВ  нашего учреждения:

  1. Получает опыт причастности к миру вне стен дома либо интерната, а не искусственному миру своего постоянного обитания с его искусно сглаженными углами;
  2. Осваивая новые сообщности, расширяет репертуар своих социальных ролей, учится сам использовать плоды человеческой культуры в своих целях;
  3. Присваивает существующие и создаёт сам новые способы коммуникации с внешним миром, там где эти коммуникации (психические  или физиологические) почему- либо для него затруднены.
  4. Научается сам организовывать для себя помощь со стороны посторонних там, где без этого не обойтись, спокойно относиться к отказу в помощи и тактично избегать навязчивых помощников.

В то же время здоровые дети:

  1. Получают представления о всей сложности и многообразии человеческих отношений;
  2. Обретают опыт общения с ребёнком – инвалидом, как обычной формой человеческих взаимоотношений;
  3. Учатся строить партнёрские отношения с инакодумающими и инаковыглядевшими
  4. Привыкают создавать в обществе, членами которого они являются, условия жизни, деятельности и общения, одинаково приемлемые для людей с самыми различными возможностями.

В условиях совместного проживания значительно ускоряются процессы психического развития детей с ограниченными психофизическими возможностями, интенсивнее формируются навыки социальной адаптации.

Медицинский блок оборудован мебелью и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН.

Социально-медицинская реабилитация в учреждении направлена на проведение общеоздоровительных и профилактических мероприятий. Для решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий по организационной, лечебно-оздоровительной, санитарно-профилактической и просветительской работе с воспитанниками и сотрудниками Центра. Вновь поступившие дети проходят полный  осмотр,  в ходе которого выявляется состояние физического и психического здоровья, делаются заключения, рекомендации по медицинской реабилитации, на основании которых составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий воспитанника.

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными - не имеются

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется