Материально-техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Количество оборудованных учебных кабинетов: 1

Количество объектов для практических занятий: 1

Сведения о наличии библиотек: нет

Сведения о наличии объектов спорта: нет

Об условиях питания обучающихся: Организация питания проводится согласно примерному цикличному  меню, утвержденному управлением Роспотребнадзора  по Ульяновской области. Осуществляется ежедневный контроль над качеством завозимой продукции. Анализ питания проводится ежемесячно, ежедневно составляется перспективное меню, ежедневно проводится бракераж готовых блюд, контролируется выход готовой продукции, закладка продуктов, режим питания. В центре и в зимнее, и в летнее время 6-ти разовый режим питания. В меню ежедневно включаются овощи, кисломолочные продукты, бифидоки, мясные продукты, кондитерские изделия или выпечка, свежие фрукты, соки. В течение недели дети 2-3 раза получают сыр, колбасные изделия, печень, рыбу. Ежедневно проводится витаминизация третьих блюд. Питание детей разнообразное, калорийность в пределах нормы, качество приготовления хорошее.

Осуществляется ежедневный контроль над:

- доброкачественностью продуктов, поступающих на пищеблок со склада;

- своевременной реализацией скоропортящихся продуктов;

- технологией приготовления пищи, снятием проб;

- хранением продуктов;

Соблюдаются требования к санитарно - гигиеническому режиму на пищеблоке, который включает в себя: правильное мытьё посуды, использование уборочного инвентаря, соблюдение личной гигиены персоналом, осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания (запись в журнале здоровья), прохождение санитарного минимума 1 раз в год.

 Об условиях охраны здоровья обучающихся: в учреждении обеспечено проведение оздоровительных мероприятий для детей и подростков с учетом состояния их психофизического здоровья, проводятся закаливающие процедуры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика. Полноценное питание, оздоровительные и профилактические мероприятия, просветительская работа, занятие спортом, постоянный контроль над состоянием здоровья детей дают ощутимые результаты в социально-медицинской реабилитации воспитанников Центра. Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера (социально-средовая ориентация, социально-бытовая адаптация, медицинская реабилитация), в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации (на 1-ом этаже здания тренажерный зал. Медицинский блок состоит из приемного отделения, изолятора на 2 койко-места, кабинета медицинской сестры. Медицинский блок оборудован мебелью и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН.

Социально-медицинская реабилитация в учреждении направлена на проведение общеоздоровительных и профилактических мероприятий. Для решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий по организационной, лечебно-оздоровительной, санитарно-профилактической и просветительской работе с воспитанниками и сотрудниками Центра. Вновь поступившие дети проходят полный  осмотр,  в ходе которого выявляется состояние физического и психического здоровья, делаются заключения, рекомендации по медицинской реабилитации, на основании которых составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий воспитанника.

 Сведения о наличии объектов спорта: нет

О средствах обучения и воспитания:

В течение   2023 года педагоги учреждения продолжали работу по теме воспитательной работы «Развитие коммуникативных способностей получателей социальных услуг в процессе реабилитационно-оздоровительной работы».

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности, навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения. Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с учетом психофизического состояния здоровья воспитанников и их личностных эмоционально-волевых особенностей. За каждым педагогом закреплена группа воспитанников, с которыми он проводит  групповые и индивидуальные занятия в свою смену.  Проводимая работа отражается в выписках, а также в карте социально-педагогической реабилитации  детей-инвалидов.

Основой коррекционной работы является система тематических мероприятий индивидуального, группового и массового характера, встраиваемых в ежедневную систему воспитательной работы. Основой воспитательной работы является организация досуговой деятельности.

Воспитательная работа  систематизирована с учетом преемственности в деятельности педагогов, ведется по всем направлениям гармоничного развития личности воспитанников, согласно годовому плану, который отрабатывается ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.

 Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 9 кружков по дополнительному образованию,  направленных на развитие навыков творческого труда у детей-инвалидов и детей  с ОВЗ.

 Об условиях охраны здоровья обучающихся: В  течение  курса  медицинской  реабилитации  по назначению врача проводилось:

  • Адаптивная ФК с использованием мягко-модульного оборудования и тренажёров
  • Кислородный коктейль
  • Поливитамины
  • Фиточай 
  • Контроль АД
  • Минеральная вода
  • Противорецидивная лекарственная терапия

 Медицинские работники каждую смену проводят беседы с детьми на следующие темы:

  • «Коронавирус. Чем опасен этот вирус?»
  • «Грипп. О чем должен знать каждый»
  • «Режим дня»
  • «Что такое Вирус?»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Основные элементы здоровьесберегающего поведения»
  • «Курить  -  недолго жить»
  • «Время быть здоровым»
  • «Овощи вместо антибиотиков»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Правильное питание – залог здоровья» и другие в соответствии с возрастом детей и сезонностью.

    Совместно с воспитателями в рамках санитарно-просветительской деятельности медицинские работники реализовывали такие программы по социально-медицинской реабилитации, как

  • -«Я здоровье берегу»,направленную на реабилитацию (абилитацию) получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов, формирование у них потребности в здоровом образе жизни..

В ходе реализации программ социально-медицинской реабилитации также проводилось:

- обеспечение ухода с учётом состояния здоровья;

- организация консультаций врачей - специалистов;

- оказание первичной медико-санитарной помощи при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности соответствующего вида;

- наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);

Медицинский персонал осуществляет контроль над соблюдением санитарных норм состояния помещений учреждения.

Организация питания проводится согласно примерному цикличному  меню, утвержденному управлением Роспотребнадзора  по Ульяновской области.

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В  учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о центре,  его  основных направлениях реабилитации;  об истории и развитии центра  и его традициях;  об учащихся (воспитанниках);  о педагогических работниках.
На сайте учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации Реабилитационного, воспитательного и образовательного процесса.