11.01.2021 года была проведена беседа по теме: 

«Знакомство с профессией повара»

ЦельЗнакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами - помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Материалы: картинка с изображением повара, видео фильм "Экскурсия на кухню", кухонные предметы- противень, ножик, солонка шумовка, половник, кастрюля, игрушка- сорока.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением повара, экскурсия на кухню, загадывание загадок.

Ход занятия:

В группе появляется Сорока-Белобока с мешком, в котором кухонная посуда и столовые приборы.

Сорока-Белобока: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Сорока-Белобока.

Вос-ль: Белобока, а что у тебя в мешке?

С-Б: там всякие ненужные блестящие вещи.

Достает из мешка половник, противень, кастрюлю, ножик, солонку, шумовку.

Вос-ль: У кого ты это все взяла?

С-Б: Отгадайте мою загадку - Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

ДетиПовар.

Вос-ль: показывает картину "ПОВАР. "Обращает внимание на внешний вид повара.

Вос-ль: Как нехорошо, Белобока, ты поступила, нужно вернуть все это повару и извиниться, ведь брать чужие вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит и ему нужна кухонная посуда и приборы.

С-Б: Вот зачем повару нужен нож я знаю, чтобы нарезать, чистить продукты. А зачем нужен противень?

Дети: чтобы запекать запеканки, омлеты и даже котлеты.

С-Б: а кастрюля?

Дети: варить суп, кашу, компот, макароны.

С-Б: а это, что за погремукшка?

Дети: это солонка. Она нужна чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной.

С-Б: раз все это нужно повару давайте вернем. Но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она точно не нужна.

Вос-ль: эта ложка называется шумовка, она нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он закипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.

Вос-ль: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще помогают " умные "машины: мясорубка, овощечистка.

С-Б: Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу. (улетает).

Вос-ль: предлагает детям посмотреть фильм " Экскурсия на кухню". После просмотра дети делятся своими впечатлениями о просмотре. Вспоминают, как они ходили на экскурсию на кухню.

Затем вос-ль предлагает детям тоже побыть поварами.

Проводится пальчиковая игра "Засолка капусты".

Мы капусту рубим - резкие движения прямыми кистями вверх и вниз,

Мы морковку трем - трем кулаком о кулак,

Мы капусту жмем - интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки

В бочки туго набиваем - стучим кулак о кулак,

И в подвалы составляем - наклоны вперед,

Ох вкусна капуста - дети поглаживают себя ладонями по животу.