22.02.2021 года получатели социальных услуг познакомились с "Профессией строителя".
Тема: Ознакомление с профессией «Строитель»
Цель: Систематизировать и расширять знания, представления детей о профессии «Строитель».
Задачи: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Развивать связную речь детей в процессе беседы о специальностях профессии «Строитель».
Способствовать формированию у детей ценностных отношений к труду и трудовой деятельности
Раздаточный материал: картинки с изображением орудий труда.
Ход занятия:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -(строитель)
- О какой профессии мы будем сегодня говорить?
- Что вы знаете об этой профессии?
- Что вы хотели бы узнать о данной профессии?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель? Для чего?
Строитель должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности. - Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.
- Как называется место, где работают строители?
- Где мы можем получить информацию об этой профессии?
Посмотрим презентацию, с помощью которой мы проведем виртуальную экскурсию по стройплощадке.
- Ну что ж готовы? Отправляемся! (Просмотр презентации)
Что вы можете сказать о профессии - строитель?
Под общим называнием профессии - строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Создание эмоциональной комфортной обстановки.
- Как вы думаете, кто может нас встретить первый на строительной площадке?
Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
- А кто придумывает дом?
Архитектор моделирует и чертит схему будущего строительного объекта дома на бумаге. А строители воплощают его задумки в жизнь.
- Кто из вас знает, с чего начинается строительство нового здания?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент — это «ноги» дома, его опорная часть.
- Как называется специальность людей, которые возводят фундамент?
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Их работа очень важна и трудна, так как от того каким будет фундамент, таким и будет прочность всего здания.
- А из чего какого строительного материала выкладывают фундамент?
- Итак, фундамент готов. Следующий этап – это…….? Правильно, возведение стен.
- Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают стены и прочие конструкции.
- Как вы считаете, могут ли каменщики обойтись без помощи строительной техники? Почему техника необходима?
- Назовите строительную технику, которая облегчает труд каменщика?
- Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
- Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?
Правильно, дому необходима крыша! Для чего нужна крыша?
- Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям, чтобы она могла выдержать любые стихии (град, дождь, ураган, вихрь).
- После того как возведены стены, перекрытия и покрыта крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» закончена.
- Что значит коробка, как вы думаете? Почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.
- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь.
- Кто займется монтажом окон?- Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.
- А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой.
- Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.
- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете?
- Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
- Кто же такие маляр и штукатур?
Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.
- Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей).
Ну, вот и готово здание. Оно ждёт новых жильцов!
И наша экскурсия подошла к концу.
- Как оказалось, вы много знаете о профессии «Строитель». Молодцы!
Мы уже знаем, что эта профессия включает в себя много специальностей. И сейчас каждый из вас может подробно рассказать о той специальности строителя, про которую приготовили дома с родителями.
Организует детей, концентрирует их внимание, включает в образовательную деятельность.
Осуществляет совместный диалог, при этом опирается на знания детей полученные ранее.
Подводит итог беседы.