22.02.2021 года получатели социальных услуг познакомились с "Профессией строителя". 

Тема: Ознакомление с профессией «Строитель»

Цель: Систематизировать и расширять знания, представления детей о профессии «Строитель».

Задачи: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Развивать связную речь детей в процессе беседы о специальностях профессии «Строитель».

Способствовать формированию у детей ценностных отношений к труду и трудовой деятельности

Раздаточный материал: картинки с изображением орудий труда.

 

Ход занятия:

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

- О какой профессии мы будем сегодня говорить?

- Что вы знаете об этой профессии?

- Что вы хотели бы узнать о данной профессии?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель? Для чего?

Строитель должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности. - Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.

- Как называется место, где работают строители?

- Где мы можем получить информацию об этой профессии?

Посмотрим презентацию, с помощью которой мы проведем виртуальную экскурсию по стройплощадке.

- Ну что ж готовы? Отправляемся! (Просмотр презентации)

Что вы можете сказать о профессии - строитель?

Под общим называнием профессии - строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. 

Создание эмоциональной комфортной обстановки.

- Как вы думаете, кто может нас встретить первый на строительной площадке?

Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ. 
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
- А кто придумывает дом?
Архитектор моделирует и чертит схему будущего строительного объекта дома на бумаге. А строители воплощают его задумки в жизнь.
- Кто из вас знает, с чего начинается строительство нового здания?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент — это «ноги» дома, его опорная часть.

- Как называется специальность людей, которые возводят фундамент?
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Их работа очень важна и трудна, так как от того каким будет фундамент, таким и будет прочность всего здания.

- А из чего какого строительного материала выкладывают фундамент?
- Итак, фундамент готов. Следующий этап – это…….? Правильно, возведение стен.

- Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. 
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают стены и прочие конструкции.

- Как вы считаете, могут ли каменщики обойтись без помощи строительной техники? Почему техника необходима?

- Назовите строительную технику, которая облегчает труд каменщика?

- Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
- Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? 

Правильно, дому необходима крыша! Для чего нужна крыша?

- Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так,  чтобы она как можно дольше служила людям, чтобы она могла выдержать любые стихии (град, дождь, ураган, вихрь).

- После того как возведены стены, перекрытия и покрыта крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» закончена.

- Что значит коробка, как вы думаете? Почему так говорят? 
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши. 
- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать? 
Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь.

- Кто займется монтажом окон?- Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

- А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой.

- Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.
- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? 

- Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. 
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

- Кто же такие маляр и штукатур?

Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.

- Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей). 
Ну, вот и готово здание. Оно ждёт новых жильцов!
И наша экскурсия подошла к концу.

- Как оказалось, вы много знаете о профессии «Строитель». Молодцы!

Мы уже знаем, что эта профессия включает в себя много специальностей. И сейчас каждый из вас может подробно рассказать о той специальности строителя, про которую приготовили дома с родителями.

Организует детей, концентрирует их внимание, включает в образовательную деятельность.

Осуществляет совместный диалог, при этом опирается на знания детей полученные ранее.

Подводит итог беседы.